Рождение идеи 15 февраля 2005 года
Проект запущен в тестовом режиме 4 июля 2005 года

г. Ростов-ПАПА www.urk97.narod.ru

Коллекционеры Юга России объединяйтесь!!!

Оптимизировано под 1024x768
Библиотека советской нумизматики, бонистики
   

Жетон на право ДТП?
или «Задави меня, пожалуйста, все равно тебе за это ничего не будет»

      О существовании этих необычных жетонов я узнал совершенно случайно еще во второй половине 1990-х. Прослышав о моем увлечении всевозможными жетонами, старый «опер» В. Ефремов вдруг ошарашил:
     – А я вот знаю о таких жетонах, которые, уверен, тебе неизвестны.
      – Это какие же? – Привыкший за долгие годы к тому, что под таким «соусом» обычно преподносят информацию о самых прозаических вещах типа жетонов метрополитенов или телефонов-автоматов, я скептически улыбнулся. – …Или, может, ты о жетонах морга? Тогда ничем не удивишь. Видел. Алюминиевые. С выбитыми пуансонами словом «морг» и цифрами номера. На ниточке-веревочке. И надевается на большой палец ноги усопшего.
      Мне, действительно, как-то доводилось забирать из морга умершую родственницу. Тогда-то я и увидел эти бирки-жетоны. Но я не угадал.
      – «Тепло», но не «горячо», – спокойно заметил Ефремов. – Хотя, после получения такого жетона, скорее всего, станешь кандидатом на нары в морг…
      И рассказал следующее.
      Якобы в советские времена существовала такая практика. Едет, к примеру, кортеж правительственных автомобилей с высокопоставленными лицами. Скорость у них, как правило, всегда высока. Говорят, по Правилам сопровождения кортежей чуть ли не менее 90 километров в час. Сбавлять ее нельзя, останавливаться – тоже. Чтобы не случилось. Во избежание всевозможных покушений, терактов и проч.
     Возникновение аварийной ситуации при такой скорости не то что исключено, но и, скорее всего, предположительно. В частности, если на проезжую часть неожиданно выскочит человек.
      – Обычно водители, сбившие пешехода, обязаны остановиться, оказать пострадавшему первую медицинскую и просто человеческую помощь, доставить его в больницу, сообщить о случившемся в милицию. В противном случае – уголовное дело, – объяснял Ефремов. – Водителям же правительственного кортежа останавливаться запрещено даже в этом случае. Если сбил человека, то обязан сразу же на месте происшествия выбросить в окно специальный жетон. По нему впоследствии определяются меры, которые необходимо предпринять…
      Правда, он не знал точно из какого металла были изготовлены такие жетоны, использовались ли они только в центральном аппарате, или в региональных тоже… Слышал, что вроде из желтого металла, размером чуть больше стандартного рубля тех времен. Но сказал-таки одну очень важную деталь: на лицевой стороне жетона помещался Государственный Герб СССР безо всяких надписей, а на оборотной – номер, скорее всего не автомобиля, а колонны. Первый нашедший его сотрудник органов внутренних дел был обязан позвонить в гараж и доложить номер колонны, у которой произошло ДТП. А там, после прибытия последней, по наличию у водителей жетонов проводился разбор «полетов», устанавливалась конкретная обстановка происшедшего. Не исключено, что для пострадавших и членов их семей предусматривалась какие-то компенсации и проч.
      Жетоны эти, якобы выдавались водителю в гараже, вместе с ключами автомобиля. Вероятнее всего, что у диспетчера оставался точно такой же дубль-жетон. Не исключено, что у жетона было либо ушко, либо пробито отверстие – для надевания на сборно-соединительное кольцо.
      Я тогда не придал особого значения этой информации, поскольку никакого подтверждающего материала не имелось, в том числе и самих жетонов.
      Но, спустя несколько лет, уже в конце 2005 г., довелось прочитать роман «Колибри», написанный бывшим сотрудником органов внутренних дел, а ныне работником Госнаркоконтроля России Э. Рудненко. В произведении один из его героев говорит, в частности, следующее:
      – …Когда руководство страны провозят по улицам кортежем, то перекрывают все прилегающие дороги. А если какая-нибудь машина вдруг оказалась на проезжей части, то бронированные «джипы» просто их таранят, разбивая в хлам. При этом, независимо от наличия жертв, пострадавшим выдаются какие-то карточки, свидетельствующие о несчастном случае…
      Конечно, карточки – это не совсем жетоны, но описанная ситуация некоторым образом подтверждает рассказанное старым «опером». А это значит, что надо внимательно просматривать все анэпиграфические жетоны с государственной символикой и, на первый взгляд, ничего не значащими цифрами. Возможно, это окажется тот самый жетон…

В. Назаров.
г. Ростов-ПАПА.


      P.S. В 2002 г. автору попадался односторонний алюминиевый жетон (диам. ≈ 5 см) с гербом СССР, без каких бы то ни было цифр. Может накладка на что-то, а может и заготовка для того самого жетона.

.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

!!! При использование данного материала, целиком или в части, ссылка на "Южно-российский коллекционер" - обязательна.

{ назад }

 

 

Дизайн: Chibo Software

E-mail: chibo_software@mail.ru
       

Клуб Нумизмат | TOP 100 CoinsPortal.ru Нумизматический портал Поисковая форма Апорт Rambler's Top100 SpyLOG
Нумизматический сайт Лучший каталог российских монет 1991>2001 Портал UUU.RU | TOP 100 Южно-российский коллекционер Рейтинг@Mail.ru
Газета С.-Петербугрский кооллекционер awards-su.com - Каталог орденов,медалей,значков СССР tokenoman - коллекция жетонов Библиотека советской нумизматики, бонистики



Hosted by uCoz